Статьи

100 лет гражданской авиации России

   

Фото. Кравченко Светлана Александровна

   Расскажем о прихожанах Покровского храма, чей труд на благо процветания нашего авиастроения отмечен государственными наградами.

   Кравченко Светлана Александровна награждена медалью «100 лет гражданской авиации России» за многолетний добросовестный труд и достигнутые успехи в авиастроительной отрасли. В настоящее время трудится в филиале ПАО «Яковлев» «Региональные самолеты» на проекте Суперджет-100.

    SuperJet - это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения.

Одобрены изменения в планере российского SJ-100 https://rg.ru от 28.12.2023

   Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) завершили работы по получению одобрения Росавиации на обновленный каркас планера самолета SJ-100. Как рассказали в ОАК, планер был модифицирован под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна.

   Это стало результатом успешных расчетно-экспериментальных работ, выполненных, в том числе, на ресурсном самолете в ЦАГИ и на статическом планере в СибНИА. Также был проведен ряд испытаний у поставщиков. Кроме того, с сертификационными центрами была организована работа по одобрению новых технологических процессов, используемых при производстве модифицированной конструкции планера самолета.

   По словам заместителя гендиректора ОАК по гражданской авиации - гендиректора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского - одобрение данного изменения позволяет перейти на производство SJ-100 уже по серийной конструкторской документации, чтобы в соответствии с поручением правительства РФ в 2024 году передать первые импортозамещенные самолеты в эксплуатацию. 

   Р.S. Старт серийных продаж перенесен на 2026 год (доводка и испытание двигателя)...

   «Следующим важным шагом по сертификации станет одобрение импортозамещенных систем и маршевой силовой установки ПД-8 в составе самолета. С учетом географии нашей кооперации, ведем с нашими поставщиками работу в этом направлении практически в круглосуточном режиме», - отметил Андрей Богинский.

   Специалисты КБ бюро филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» совместно с «полетов», проводившихся с июня 2023 года. Полученный массив данных лег в основу обоснования первоначального ресурса планера модифицированного самолета, первые серийные экземпляры которого уже собираются в цехах Производственного центра в Комсомольске-на-Амуре.

   Напомним: ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского проводят комплекс аэродинамических и прочностных испытаний импортозамещенного SJ-100. Один из важнейших, на языке специалистов, векторов - исследования модели нового самолета с российскими двигателями ПД-8.

   Чуть ранее ученые завершили очередной этап испытаний модели SJ-100 с двигателями ПД-8 в большой дозвуковой трубе малых скоростей института. Эксперименты проводились с помощью экрана, имитирующего взлетно-посадочную полосу, в диапазоне скоростей от 10 до 80 м/с. Моделировалась работа реверсного устройства при различных конфигурациях механизации крыла, имитировался пробег самолета по полосе после касания...

   Для этого цикла исследований ученые применили метод пространственной визуализации течения PIV (Particle Image Velocimetry - анемометрия по изображениям частиц). Если совсем просто, не вдаваясь в технические подробности: такой способ исследования потока повышает информативность и увеличивает объем данных. А еще одной особенностью работ стало использование высокочастотных датчиков: с их помощью измерялось статическое давление по поверхности горизонтального оперения.

   SJ-100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

   Первый полет опытный образец SJ-100 совершил в конце августа. Он продлился 54 минуты: машина поднялась на высоту до трех тысяч метров и развила скорость до 343 километров в час. Летчики-испытатели проверили самолет на устойчивость и управляемость в воздухе, «проинспектировали» системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвели "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг. Для ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются двигатели SaM146. Второй опытный образец - уже с отечественными ПД-8.